Около 5200 чернокожих и испаноязычных жителей Нью-Йорка, проваливших тест для учителей, получат компенсации в размере более $ 1,8 млрд. после того, как суд постановил, что тест был расово предвзятым

5 июля 64-летнему Герману Гриму из Квинса было присуждено 2 055 383 долл. в рамках серии судебных решений и в качестве предполагаемой компенсации за упущенную выгоду плюс проценты после того, как он в начале 1990-х годов неоднократно проваливал обязательный тест для учителей, который, как позже установил суд, был предвзятым по расовому признаку.

Это и аналогичные судебные решения, как ожидается, обойдутся Нью-Йорку более чем в 1,8 млрд. долларов.

Герман Грим утверждал, что нанимал частных репетиторов и усердно занимался, однако в ответ на вопрос Post не смог привести ни одного примера необъективности теста. В конце концов он стал учителем специального образования в городе, сдав текущую версию экзамена, правда только в прошлом году.

Судебные перипетии касаются теста по гуманитарным искусствам и наукам, который в период с 1994 по 2014 г. должны были сдавать все действующие и будущие учителя Нью-Йорка для получения лицензии на преподавание. В 1993-1995 гг. тест сдали 90% белых действующих и будущих учителей, в то время как среди их чернокожих коллег этот показатель составил всего 53%. Латиноамериканские экзаменуемые показали ещё более низкие результаты, сдав тест лишь в 50% случаев.

Примерно 5200 чернокожих и испаноязычных бывших учителей и начинающих педагогов «Большого яблока» получат более 1,8 млрд. долларов в виде судебных решений после того, как город прекратил борьбу с почти трёхдесятилетним федеральным иском о дискриминации, в процессе разбирательства по которому было установлено, что сертификационный экзамен был предвзятым.

Это самая крупная судебная выплата в истории города.

Согласно анализу протоколов федерального суда Манхэттена, по состоянию на пятницу, 14 июля, 225 человек, проваливших тест по гуманитарным наукам, использовавшийся для лицензирования учителей с 1994 по 2014 год, уже были уведомлены о выплате им компенсаций в размере не менее 1 миллиона долларов.

Судебные решения признали, что экзамен нарушил законы о гражданских правах, что позволило сдать его гораздо большему числу белых кандидатов.

Ожидается, что в будущем это дело принесет сотни других миллионных компенсаций.

Герман Грим, 64-летний житель Квинса, 5 июля получил самое крупное в плане суммы компенсации судебное решение на сегодняшний день — внушительную сумму в 2 055 383 долларов. Она включает в себя 1 583 114 долл. в качестве компенсации за неотработанное время, начисленные проценты и другие компенсации.

Среди других победителей — 62-летняя Андреа Дюрант из города Сентер Моричес на Лонг-Айленде, получившая 1 976 787 долларов и наследство покойной Кэти Фэй Бейли из Квинса, получившей 1 875 119 долларов.

Суждения основываются на том, сколько бы заработали учителя и кандидаты в учителя, если бы они прошли тест и продолжали работать в системе государственных школ города.

Как правило, чем дальше по времени истцы провалили тест, тем больше денег им полагается.

В соответствии с соглашением, заключенным в ноябре 2021 года в последние недели пребывания мэра Билла де Блазио у власти, город согласился выделить более 1,8 млрд. долл. на выплаты истцам до 2028 года.

Однако затраты налогоплательщиков, как ожидается, будут значительно выше, поскольку они также будут оплачивать счета многих истцов, которые получат пенсию за неотработанное время после достижения ими пенсионного возраста, а также медицинскую страховку.

На данный момент судебные решения на сумму более 750 миллионов долларов были присуждены 2959 из 5200 истцов.

Судебные решения по некоторым из них не превышают нескольких сотен долларов.

Претензии остальных истцов оцениваются назначенным судом специальным мастером, который был нанят для оценки и распределения выплат и которому город уже выплатил за эту работу более 8 млн. долл. за счёт налогоплательщиков.

Город также оплачивает адвокатские гонорары истцов, сумма которых в прошлом году составила более 43 млн. долларов.

Выплаты вызывают недоумение у многих критиков.

«Сложно объяснить, как город Нью-Йорк может тратить 38 000 долларов в год на одного ребёнка при таком низком доходе, но подобные решения действительно помогают людям понять, куда уходят все эти деньги», — сказал Кен Жирардин, научный сотрудник и специалист по трудовым вопросам консервативной группы по наблюдению за деятельностью правительства Empire Center for Public Policy.

Когда с ним связались в четверг, Грим сказал, что не знал, что получил компенсацию, но подтвердил награду на следующий день со своим адвокатом.

Грим сказал, что он в недоумении, но деньги не могут прийти достаточно быстро, потому что у него серьёзные долги по его дому в Квинсе и кредитным картам.

Он не смог привести примеры предвзятости теста.

Однако Грим вспоминает, что в начале 1990-х годов он нанимал частных репетиторов и готовился к этому тесту, после чего неоднократно проваливал его.

Я не могу сказать, сколько раз я их сдавал». Очень много! Очень много!» — сказал он.

По словам Грима, в середине 1990-х годов он открыл дошкольное учреждение, но в 2015 году закрыл его.

После этого он в основном зарабатывал на жизнь подменным учителем, пока в прошлом году не сдал текущий сертификационный тест и не начал работать учителем специального образования в Гарлеме.

«Я хочу оставаться настолько нормальным, насколько это возможно», — настаивал он. «Я не собираюсь становиться миллионером».

Артур Голдштейн, недавно вышедший на пенсию учитель-ветеран средней школы Фрэнсиса Льюиса в Квинсе, считает, что прежний тест не был хорошим показателем того, насколько хорошо кандидаты будут работать в классе, и городу было бы лучше решить этот вопрос несколько десятилетий назад, приняв на работу многих из тех, кто подал иск.

«Все эти деньги ни за что — ни про что!» — негодовал он. «Я преподаю в… переполненных классах в жалких условиях, в то время как у нас могло бы работать больше учителей. Вместо этого город просто платит деньги ни за что. Это просто смешно».

Один из директоров школы в Бруклине сказал, что город «сошел с ума», решив урегулировать это дело.

«Стандарты есть стандарты», — сказал он. «Они не должны основываться на том, что будет легче для чёрных или белых. Нанимать людей, не обладающих достаточной квалификацией и менять требования из-за того, что какая-то группа не прошла тест, — это просто бред».

Коллективный иск был подан в 1996 г. от имени Эльзы Гулино и трёх других учителей против бывшего Совета по образованию, который руководил городскими школами, а затем был расформирован законодательным собранием штата и передал эти полномочия Департаменту образования, контролируемому мэром.

Истцы предъявили претензии как штату, так и городу, но апелляционный суд в итоге снял Олбани с крючка, поскольку город является работодателем учителей, хотя город и утверждал, что не контролирует проведение тестирования.

Дело прошло извилистый путь через судебную систему, включая неоднократное обращение в апелляционные суды.

Судебный процесс 2003 года завершился в пользу города, однако в 2012 году третий федеральный судья, рассматривавший это дело на Манхэттене, признал тесты дискриминационными.

Юридический департамент города настаивает на том, что он использовал все возможные правовые средства, прежде чем принять решение окончательно закрыть давнее дело.

«На протяжении десятилетий мы оспаривали судебные решения, согласно которым город несёт ответственность за проведение теста на аттестацию учителей, созданного и санкционированного штатом», — сказал представитель агентства Николас Паолуччи. «К сожалению, город не смог одержать победу над этими ошибочными судебными решениями, которые несправедливо обременяют городских налогоплательщиков дорогостоящими судебными постановлениями».

Джошуа Сон (Joshua Sohn), ведущий юрист истцов, заявил, что городские власти знали о дискриминационном характере сертификационного теста и не смогли оценить, насколько компетентным учителем может быть тот, кто его сдавал.

Несмотря на это, городские власти «продолжали использовать тест, лишая целое поколение чернокожих и латиноамериканских учителей справедливой возможности претендовать на должности преподавателей и лишая целое поколение учеников возможности пользоваться преимуществами более разнообразного состава преподавателей», — сказал он.

Луз Перес, получившая 1 771 190 долларов, высоко оценила работу юридической команды истцов.

«Я благодарна, что всё разрешилось», — сказала 79-летняя Перес из Квинса. «Конечно, я счастлива». 

Гулино против Совета по образованию Нью-Йорка

В период с марта 1993 г. по июнь 1995 г. более 90% белых участников тестирования успешно сдали тест Liberal Arts and Sciences Test, состоящий из 80 вопросов с несколькими вариантами ответов и эссе, в одном из вариантов которого были вопросы, например, предлагающие преподавателям объяснить смысл картины поп-художника Энди Уорхола.

Однако чернокожие абитуриенты в среднем набирали проходные баллы только в 53% случаев, а у латиноамериканцев этот показатель был еще ниже — всего 50%, говорится в иске.

Неудачи приводили к тому, что штатные преподаватели понижались до уровня заместителей, а начинающие педагоги не могли быть приняты на работу.

Некоторые из них стали работать в качестве замещающих учителей, другие нашли работу за городом, а остальные ушли из профессии.

Адвокаты истцов привлекли экспертов, которые показали, что значительная часть расхождений в оценках объясняется тем, что некоторые вопросы были культурно предвзяты в пользу белых.

В 2012 г. федеральный судья Манхэттена Кимба Вуд постановила, что требование к учителям сдавать тест на знание гуманитарных искусств и наук нарушает Закон о гражданских правах 1964 года, поскольку не является надлежащим показателем для выявления более успешных учителей.

Она встала на сторону истцов, утверждавших, что тест оказал незаконное «неравное воздействие» на чернокожих и латиноамериканцев и что городская школьная система несет ответственность за принятие решений о найме на работу на основании его результатов.

Городские власти утверждали, что они просто выполняют требования штата по лицензированию преподавательской деятельности и не имеют никаких полномочий в отношении тестов.

В течение десятилетий город вел судебные тяжбы, что привело к дальнейшему росту расходов.


10 наибольших выплат на сегодняшний день:

1 — Герман Грим — 2 055 383 долл.

2 — Андреа Дюрант — 1 976 787 долл.

3 — Кэти Фэй Бейли 1 875 119 долл.

4 — Марте Кантаве 1 826 925 долл.

5 — Луз Перес 1 771 190 долл.

6 — Линетт Джонс 1 695 289 долл.

7 — Миллисент Эке 1 620 989 долл.

8  — Анжела Перес 1 619 346 долл.

9 — Элизабет Кэтлин 1 610 205 долл.

10 — Мауд Пьер 1 543 519 долл.

Источник: Протоколы федерального суда Манхэттена.

Первоисточник: nypost.com

Источник перевода: newsstreet.ruАвторство: Авторская работа / Использованные источники: ПервоисточникИсточник перевода

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *