«Русская нефть никому не нужна»- орали эти либеральные глупцы. «Рашке конец!» — вторили им красные. А что на самом деле?

«Судя по валу комментариев под одной из прошлых статей о невероятной мощи Саудовской Аравии, количество верящих в непотопляемость Америки и их «союзников» в Персидском Заливе все еще превышает все разумные пределы.

Сколько было написано восторженных слов и напыщенных фраз про «Китай отказался от российской нефти» и «Трейдеры в Европе не смогли продать ни одной тонны нашей нефти» — судя по всему, под статьей собрался весь цвет экспертного сообщества в возрасте средних классов средней школы. Эксперты по всему с пеной у рта доказывали, что «Путин снова ошибся», «Саудиты сейчас всех нагнут» и «Американцы помогут саудитам, потому что напечатают для них много-много денег».

Последняя фраза особенно умиляет своей непробиваемо-альтернативной логикой. Обычно я стараюсь таких не переубеждать — достаточно подождать несколько дней и все само встанет на свои места. Так и здесь — прошла всего неделя и перемога превратилась в зраду. Причем в такую лютую зраду, что сначала стало немного жаль этих «экспертов по любым вопросам» — но, помяните мое слово, они моментально переобуваются в прыжке, поэтому теперь я жду комментариев в духе «китайцы грабят Россию, пока копеечные цены».

Итак, прошла всего неделя и смотрим на результат:»Китайский Unipec, торговое подразделение Sinopec, приобрел около 800.000 тонн Urals с перевалкой на Балтике в конце марта и уже около 500.000 тонн с отгрузкой в начале апреля. Unipec загружает объемы на супертанкеры VLCC на шельфе Дании и отправляет их в Китай, сообщили трейдеры.
Еще один VLCC с 300.000 тоннами Urals на борту с отгрузкой в начале апреля планирует поставить в Китай Shell, говорят участники рынка.
Трейдеры говорят, что получают запросы о возможных поставках Urals ещё от нескольких переработчиков из Китая, но отказываются уточнить названия компаний, ссылаясь на конфиденциальность переговоров.
Sinopec не ответил на запрос о комментарии. Shell обычно не комментирует свои торговые операции.» 

Ой, как неудобно получилось, ага. И это в тот самый момент, когда саудиты предлагают скидки в 4,55 доллара за каждый баррель своей нефти. Что же пошло не так у «экспертов по любым вопросам»?

Что тут важно: китайские товарищи предпочитают закупать российскую нефть даже на Балтике и даже у перекупщиков. Если обратили внимание, то 300 тысяч тонн из этой рекордной партии отправляет в Китай британская «Шелл» — а еще в списке перекупщиков французская «Total» и еще ряд нефтяных компаний с громкими именами. И все они хотят продавать российскую нефть. Зрада лютая. Зрадища.

Если же смотреть на логистику, то «арабская светлая» куда ближе, если везти ее из Залива, чем «Юралс» из Европы — причем разница в плече доставки двукратна — но китайцы везут именно российскую нефть.

Чтобы понять, почему так происходит, стоит помнить, что саудиты в течении очень многих лет старательно демонстрировали всему миру свои союзнические отношения с США. И сегодняшние закупки китайцами российской нефти в акватории Балтийского моря с доставкой ее через половину земного шарика — прямое следствие этой демонстрации.

В Пекине прекрасно понимают, что Америка в любой момент может организовать проблемы с поставками нефти из стран Залива. Следовательно, у китайцев просто нет иного выхода, кроме как закупать нефть у проверенного и надежного поставщика — в данном случае Россия таковым и является, не выдвигая никаких политических или экономических требований к партнерам.

Когда мы говорим о нынешней нефтяной войне всех против всех, создается впечатление, что Россия одна в своем окопе на поле боя — а ведь это вовсе не так, что мы сейчас и видим.

Можно долго распинаться о «небывалом стратегическом партнерстве России и Китая», но, кроме партнерства, которое, несомненно, есть и будет продолжаться, существуют и куда более прозаичные причины, недоступные пониманию нашим «экспертам по любым вопросам».

Начну с того, что есть «бензиновые» марки нефти, к которым относится североморская «Брент» и «Араб лайт» из стран Залива — и «дизельные» марки. К примеру, тот самый клятый «Urals». Экономика Китая выходит из пандемии и сейчас китайским товарищам жизненно необходимо дизельное топливо для грузовиков, которые и составляют основу логистики во всех промышленных зонах Китая и остальной Юго-Восточной Азии, включая Японию и Южную Корею.

Бензин тоже понадобится, но позже, когда оживится внутреннее потребление в Китае — тогда, кроме российской нефти, на рынок Китая пойдут и другие сорта, поскольку из нашей нефти бензина получается все-таки относительно мало. Но это будут в основном спотовые поставки, хотя часть контрактов будет носить и долгосрочный характер.

Именно поэтому магистраль ВСТО работает на полную загрузку, а очередь на поставки российской нефти уже формируется на конец мая-начало июня. Иными словами, наша нефть выкуплена с учетом будущих объемов добычи до конца весны — и чем быстрее экономика ЮВА будет выходить из карантинного режима, тем больше ее понадобится.

Когда «ватники и ордынцы» справедливо указывают, что нефтяную войну саудиты проиграли в тот момент, когда громко хлопнули дверью на переговорах ОПЕК+ 9 марта, у «ватников и ордынцев» есть четкое понимание, почему Россия поступила именно так и именно в этот момент — и судя по тому, что сейчас в США уже вовсю голосят о помощи даже нефтекомпании, добывающие нефть традиционным способом, надежды сланцевиков на выживание выглядят совсем уж призрачно.

Ну и в завершение: когда вы видите среди перекупщиков нашей нефти крупнейшие британские и европейские компании, не стоит удивляться — в это непростое время каждый выживает, как умеет.

С 9 марта не прошло и двух десятков дней и мы видим только первые результаты этой нефтяной войны: у саудитов образовалась симпатичная дырочка в бюджете, которая стремительно увеличивается, а в Америке не понимают, кого бежать спасать первым — банки, фермеров или нефтянников.

Удручает только одно: в связи с объявленной неделей каникул количество «экспертов по любым вопросам» ближайшие семь-восемь дней будет просто зашкаливать.»

Источник: https://zen.yandex.ru

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *