«Россия на войну не явилась»: с 2013 года ВВС США потеряли в авариях 186 самолётов

Опубликованный американскими властями отчёт о небоевых потерях ВВС США привлёк внимание россиян к боеспособности «сильнейшей армии мира» (по версии либералов). Угробить с 2013 по 2020 год 224 лётчика на 186 самолётах вне боевых действий – это надо уметь. Хотя отечественные «всёпропальщики» уже верещат, что у нас в стране ситуация намного хуже, но «власти скрывают».

Американское военное министерство осваивает гигантские суммы, занимаемые властями США у ФРС, и всегда готово освоить ещё больше.

https://vk.com/video3485515_456241525

Между тем, эффективность использования многомиллиардных расходов Пентагона вызывает вопросы не только в части разработки новых вооружений, но и в части эксплуатации уже имеющихся.

Вот, например, как эта эксплуатация выглядит в якобы передовых американских ВВС.

«Военная авиация США с 2013 по 2018 годы потеряла в 6 тысячах авиационных происшествий 157 летательных аппаратов различных типов и 198 лётчиков. Стоимость потерянных летательных аппаратов составила $9,4 миллиарда. В 2019-2020 годах было потеряно ещё 29 летательных аппаратов, в результате чего погибло ещё 26 летчиков. Стоимость ущерба составила $2,25 миллиарда.

В целом, за период 2013-2020 годов небоевые потери военной авиации США составили 186 летательных аппаратов и 224 летчика, а стоимость потерянных летательных аппаратов достигла 11,6 миллиарда долларов. Об этом сообщается в отчёте Национальной комиссии по безопасности военной авиации (National Commission on Military Aviation Safety) от 1 декабря, который был представлен президенту и Конгрессу США.

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/10178279

Складывается впечатление, что звёздно-полосатые пилоты, выросшие на фильмах с Томом Крузом, просто не умеют летать. Причём – несмотря на огромные суммы, вкладываемые в их обучение. Минимальная цена обучения одного лётчика для самого ходового истребителя – F-16 – составляет 5,6 миллиона долларов. Максимум денег тратят на обучение пилота для F-22 – это обходится в 10,9 миллиона долларов за одно лицо.

«Стоимость подготовки лётчиков бомбардировочной авиации колеблется от $7,3 миллиона для B-1, до $9,7 миллиона для B-52. Для военно-транспортной авиации затраты на подготовку лётчиков составляют $1,1 миллиона для самолётов С-17 и $2,5 миллиона для самолётов С-130J. Что же касается лётчиков самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и управления, разведывательных самолётов, самолётов радиотехнической разведки типа RC-135, то стоимость их подготовки составляет $5,5 миллиона.

Стоимость лётного часа истребителя F-16 составляет $14-16 тысяч, в то время как затраты на один час полёта на пилотажном тренажёре этого самолета не превышают $900. Для истребителя F/A-18 эти показатели составляют $11-22 тысяч и $875, соответственно. Для ударного вертолёта АН-64 — $5-7 тысяч и $300, соответственно. Лётный час самолёта-заправщика KC-135 оценивается в $13 тысяч, в то время как час тренажёрной подготовки — $650.

Для военно-транспортного самолёта С-130 стоимость одного лётного часа варьируется от $5 до $14 тысяч, а стоимость часа полёта на пилотажном тренажёре — $650. Для военно-транспортного самолёта С-17 затраты на один лётный час составляют $15 тысяч, а стоимость часа полёта на тренажере — $650. Что же касается истребителя F-35, то стоимость одного часа его полёта варьируется в пределах $17-23 тысяч, в то время как один час тренажёрной подготовки составляет $340-600».

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/10178279

Зачем я мы с вами прослушали данную информацию? Конечно, затем, чтобы иметь возможность, подобно отечественным креаклам, воскликнуть: «а могли бы раздать пенсионерам!»

Но да, это совсем другое, понимать надо. Американские пенсионеры и так богатые, я на «Эхе Москвы» читал.

Предвидя крики наших сограждан из категории «всёпропальщиков» на тему «в России всё ещё хуже!» сразу скажу: отыскать подобную сведённую в единый документ статистику за те же годы по нашим ВВС мне не удалось. Но зато есть таблица небоевых потерь с 2000 по 2012 год.

http://www.airwar.ru/history/locwar/xussr/poteri/poteri.html

Период, как видите, взят бОльший, чем в свежем отчёте американцев. А числа – меньше. Потеряно 122 летательных аппарата за 12 лет. Но туда входят и вертолёты, которых в американском отчёте нет. Их в российской таблице – 35. И если вычесть это число из общего, то выйдет, что небоевые потери ВВС России с 2000 по 2012 год составили 87 самолётов.

Итак, 87 самолётов за 12 лет против 186 самолётов за 8 лет. Почувствуйте, как говорится, разницу. И потому неудивительно, что в текущем году – на момент написания этого материала – было потеряно только 5 самолётов и 3 вертолёта.

https://tass.ru/info/9521997

А у американцев, например, бывает по 4 небоевых потери на протяжении лишь одной недели.

https://regnum.ru/news/2140622.html

Это многое говорит нам и о качестве подготовки американских пилотов, и о надёжности хвалёной продукции заокеанского ВПК, на которую вбухиваются бешеные миллиарды.

Интересно, кстати, было бы увидеть, как российское Минобороны приняло вызов и опубликовало сводные данные по нашим небоевым потерям с 2013 по текущий год.

Полагаю, это ещё больше расстроило бы американофилов, поскольку с 2015 идёт операция против террористов в Сирии, где плотность боевых вылетов в первые годы была просто зашкаливающей.

При этом небоевые потери, если я не ошибаюсь, составили 5 воздушных судов. Один МиГ-29, один Су-33, один Су-24 и два транспортных самолёта – Ан-26, рухнувший возле авиабазы «Хмеймим», и Ту-154, который разбился после взлёта из аэропорта Сочи, лишив жизней артистов основного состава военного хора имени Александрова, группу журналистов и известную Доктора Лизу.

5 потерянных в небоевых ситуациях самолётов за 5 лет напряжённой войны против террористов – это очень низкий уровень потерь. Американцы, с учётом озвученных ими чисел, так явно не смогли бы.

Полагаю, в описанном ракурсе вопрос об определении «сильнейшей армии мира» предстаёт совсем в ином свете.

Руслан Осташко

Источник: https://cont.ws

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *