«В час небывало жаркого заката» (oohoo)

Не очень интересно комментировать очевидные для себя вещи и события, особенно после ранее сделанных прогнозов. Разве что в былые дни от неочевидного для всех прогноза до очевидного его воплощения проходило года два-​три или больше, никто уж и не вспомнит, что там было написано. А тут вообще уникальный случай – всего месяц прошел от неочевидной, вернее – непривычной, поперек штампов гипотезы о развороте американской политики над Бобруйском против лондонских союзников.

И все равно записные политологи, не говоря уже о пикейных жилетах, не готовы воспринимать невероятное, но уже очевидное. Все одно сваливаются в набор однополярных штампов, пытаясь соорудить взамен прежней какую-​то изощренно-​извращенную, но все равно однополярность. Хотя очевидный факт перед глазами – не какой-​то там выскочка Трамп, а самый что ни на есть плоть от плоти истеблишмента наиопытнейший переговорщик был прислан в Женеву просить у России пощады и смог выторговать «испытательный срок» всего на полгода, чтобы доказать способность выполнить обещания, держать в узде свои элиты и союзников, и подтвердить возможность для Кремля сделать ставку на полутеневую поддержку теперь уже самого слабого игрока в Белом доме против главных конкурентов.

А ведь для незатуманенного восприятия очевидности достаточно помнить формулу политики «туманного острова» — не бывает вечных союзников. Как только вчерашняя коалиция «менял» и «финконтроля» добила, расколола и переподчинила бывших «ястребов», общий интерес закончился и пути разошлись. (В этом смысле 2021 год похож на 1946-й, когда тоже произошла глобальная смена режима от победившей коалиции к ее расколу и взаимной конкуренции). Теперь уже национальной бюрократии США и спецслужбистскому «боевому отряду партии» приходится сдерживать бывшего союзника, а теперь более сильного конкурента из Лондона и Гонконга-​Шанхая не только на мировой арене, но и внутри американского истеблишмента, внутри Демпартии и между крыльями самого Белого дома. Хотя, конечно, дедушка Байден удачно сыграл старого маразматика и таки заманил в предвыборную коалицию и экс-​ястребов и потомственных работорговцев с Ямайки, колониального филиала Сити.   

Я все же напомню свой давний уже прогноз на основе обобщенной модели и сравнительного анализа процессов разного уровня. Как и было сказано, если наша модель верна, то динамическая структура глобального узла – Дна Надлома Глобализации должна быть похожа на другие такие же узлы, например – на менее масштабный узел Дна Надлома в учредительном процессе РФ, осень 1993 года. При этом англосаксонская элита является представительной ветвью глобальной элиты, более масштабный аналог столь же гегемонистского депутатского съезда. Аналогом исполнительной ветви на глобальном уровне является европейская элита, а центром третейской ветви оставался «ближневосточный процесс» вокруг Израиля (в масштабе РФ – конституционный судебный процесс). Ну и сам Кремль остается балансирующим политическим центром всех ветвей в обоих случаях.

Исходя из этой модели, было предсказано, что индикатором завершения кризисного узла Дна Надлома после окончательного проигрыша однополярных гегемонистов в США станет соответствующая смена власти в Израиле – от правых ястребов к широкой коалиции и переходной администрации. С учетом более чем широкой сети элитных связей, чутко реагирующих на изменения в главных столицах, есть два достаточно надежных индикатора – это Израиль и Армения. И чтобы там не говорили проигравшие на выборах и им сочувствующие, именно это обостренное глобальное чутье остается залогом сохранения обоих государств. Хотя разные окружающие обстоятельства и определенная конкуренция обеих сетей диктует параллельную смену ориентации в разные стороны.

Сам процесс постепенной сдачи позиций бывшими клиентами разных крыльев консерваторов США в ходе затянутого политического торга и в Израиле, и в Армении отражает многоуровневый каскадный процесс смены глобального центра. В обоих случаях была предотвращена попытка замены одного однополярного гегемона альтернативным с центром в Лондоне и заменой доллара «бумажным золотом». Переход от гегемонии к балансировке сильных влияний стал возможен за счет теневой связки «боевого отряда» национальной бюрократии США с коллегами из РФ. При этом роль Кремля как глобального балансоудержателя только что была публично утверждена в Женеве.

Завершение узлового периода острого политического кризиса, когда ситуация теоретически могла раскачаться до неуправляемых амплитуд, не означает решения всех проблем однополярной разбалансировки, которые к этому кризису привели. Однако сформированы минимальные политические условия поддержания общего баланса, которые дают возможность постепенно, в относительно управляемом режиме выйти из глубочайшего финансово-​экономического кризиса дисбалансов. Поэтому впереди длительный «переходный период», так же как в масштабах политической элиты РФ после осени 93-го был переходный период «поэтапной конституционной реформы» и выборов.

Отношение глобальной элиты и особенно представительной, англосаксонской ее части к России и ее лидеру сейчас ничуть не лучше, чем отношение постсоветской элиты столицы бывшего СССР к Кремлю в 1993-м. Однако финансово-​экономический кризис, резкое сужение ресурсов привело к большему нарастанию внутривидовой конкуренции за все политические ниши – либеральную, левую, консервативную. И бонус в этой внутривидовой борьбе получали те политические силы, которые получали поддержку ненавистного Кремля на основе взаимности. Хотя публично в ходе выборов продолжали критиковать за реальные и выдуманные прегрешения.

Ровно то же самое на наших глазах начинает происходить в отношении России на уровне глобального «переходного периода». Основная драка за оставшиеся ресурсы идет не между США и Россией, и даже не между США и Европой, а внутри каждой ветви между самими англосаксами, между самими европейцами, между самими китайцами, исламскими элитами, израильтянами, армянами и так далее. И в этой внутривидовой борьбе налаживание взаимодействия с Кремлем повышает шансы. Что и было аккуратно проделано Джо Байденом под дружный вой масс-​медиа и конкурирующих групп. Хотя этот вой не помешал срочно записываться на встречу с ВВП Джонсону, Меркель и даже Макрону с Зеленским, которых уже вроде как списали в утиль собственные элиты. Однако, и в их судьбе, как в судьбе Пашиняна, все еще может перемениться, если будут брать пример с дедушки Байдена и сформулируют интересные Кремлю предложения.

Какие такие предложения привез Байден? Ну, видимо, не только предложения, но и подарки, вроде политически отрезанной головы Нетаньяху. Широкая право-​левая коалиция без отмашки из Белого дома вряд ли состоялась бы. Одновременно с объявлением о создании новой израильской коалиции произошел тот самый разворот ирландского борта над Белоруссией (символично с учетом национальности Байдена). Заодно этот шум отвлек внимание от воя израильских правых. Разбор полетов в Минске достаточно ясно показал, что двойного засланного казачка слили свои же западные кураторы (у минских коллег смелости не хватило бы, трусоваты-​с).

Особо порадовало, что все эти явные признаки глобального разворота случились, как и было сказано, в дни майского полнолуния. И вот теперь символичная череда затмений завершается в дни солнцестояния не только жарким закатом однополярного мира, и символичным же разворотом к будущему спасительному похолоданию.

Из текущих вопросов начала «переходного периода» после саммита в Женеве осталось понять, что еще мог пообещать Байден, кроме признания сфер влияния России на постсоветском пространстве и в Сирии. По нынешним временам этого уже маловато в обмен на обещание не уложить на дно Балийского моря вместе с газовой трубой еще и с трудом дышащий доллар.
Ведь на самом деле контроль лично Байденом украинской трубы и противодействие Северным потокам нужны вовсе не для замены русского газа американским, которого и нет в нужных объемах. Главный вопрос в самой возможности перехода торговли нефтегазом из доллара на евро. Пока из Вашингтона можно было перекрыть в любой момент украинскую трубу, европейцы на такой выгодный для них маневр не могли пойти.

Хотя Газпрому в целом все равно в какой западной валюте торговать. Однако вопрос Байденом был озвучен верно – а выгодно ли России остаться один на один не только с Китаем, но и с Европой, если их общий интерес заключается в максимальном снижении цен на нефтегаз. То есть даже не один на один, а один против всех оставшихся сильных игроков. Между тем при сохранении расчетов в долларах у России и США остается общий интерес в высоких ценах на нефтегаз, позволяющих американским (и в целом англосаксонским) банкам зарабатывать, а доллару падать управляемо и не спеша.

Только такой долгосрочный общий интерес может быть основой взаимодействия держав, в том числе России и США. Да, в том числе за счет остальных игроков. Однако с другими игроками тоже есть общие долгосрочные интересы при условии поддержания всеобщего баланса и исключения появления новых гегемонов взамен прежнего. Хотя получив передышку и поддержку доллару, американцы не преминут начать финансовую игру против евро, как дополнительную гарантию сохранения доллара в международной торговле, а также экспорта инфляции в Европу, перекладывания издержек переходного периода. Так что и в этой части тоже нужно поддерживать баланс, не допуская слишком сильного ослабления главного и пока еще платежеспособного торгового партнера.

Что же касается всплеска третьей волны коронавируса в Москве, она очевидно приурочена к саммиту в Женеве для давления на обоих президентов. Чтобы не забывали про интересы союза бигфармы и Лондона, специально выращивающих боле агрессивные штаммы в переполненных африканских и индийских госпиталях. Хотя агрессивные штаммы короткоживущие и распространяться на такие дальние расстояния до Москвы могут только искусственно. Впрочем, для массированной информкампании смерть даже нескольких здоровяков – уже большое подспорье.

Но опять же информвойна на основе локальных актов биотерроризма направлена сейчас в большей мере против Германии и европейцев, чтобы не пытались соскочить с уже достигнутых закулисных соглашений о проведении финансовой политики зоны евро в пользу спасения доллара (и заодно помощи фунту). Собственно, именно поэтому озвучен период полгода, когда после подведения к ноябрю итогов финансового года и региональных выборов в США, а также выборов в Германии, будет ясен текущий расклад и способность администрации Байдена и демпартии Обамы управлять сложной для США ситуацией, противостоять в том числе ближайшим союзникам, давно подготовившим смену в лице Камалы.

Впрочем, подарки и еще не разыгранные козыри от Байдена, видимо, все же убедили Путина. Иначе вряд ли бы началось немедленное задвижение Медведева, Лаврова, равно как и пролондонских партий в Ереване. (Для Лаврова — место в списке «ЕР» стало понижением эксклюзивного статуса с вероятным переходом на новую работу, но скорее в СовФед.)

Источник: https://aftershock.news

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *