«Технологически развитый» Китай не умеет производить даже двигатели для своих самолетов

Считается, что Китай – развитая высокотехнологическая держава мирового уровня. Но никто не задумывается о том, почему на всех китайских самолетах, включая и военно-воздушные силы, стоят авиационные двигатели российского, американского и европейского производства

Считается, что Китай – очень развитая высокотехнологическая держава. Ну, вроде с этим поспорить нельзя, потому что весь мир сегодня закупает самые разные китайские разработки, причем не только тапочки, но и компьютеры. Не будем разбираться в том, кто на самом деле придумал все эти китайские технологии, возьмем за аксиому только тот факт, что Китай на этом экспорте зарабатывает громадные деньги.

Российский авиационный двигатель АЛ-31ФН на новейшем российско-китайском истребителе J-10C

Российский авиационный двигатель АЛ-31ФН на новейшем российско-китайском истребителе J-10C

Вроде и дискутировать тут не на чем. Компьютеры и прочие электронные технологии – это вам не нефть, которой торгуют Россия и Саудовская Аравия, и на которых держатся их экономики. Технологии – это серьезно. И потому очень удивительно выглядит тот факт, что китайские самолеты сплошь и рядом летают на иностранных авиационных двигателях.

Факты таковы: китайская авиационная промышленность разработала и производит много самых разных самолетов, как гражданских, так и военных, включая специальные. Но вот если присмотреться ко всем им, то по двигателям их можно разделить на две группы:

1). Внешняя (международная) авиация – на самолетах стоят двигатели американскогобританского или французского производства. Есть еще и польские двигатели, но это те же американские, только собранные в Польше.

2). Внутренняя авиация. Самолеты этой авиации летают только внутри страны, это внутренние пассажирские и транспортные линии, спасательная и прочая специальная авиация, военная авиация. На всех этих самолетах преимущественно стоят двигатели российского производства, то есть импорт из России. Кое-какие самолеты летают на китайских двигателях, но, во-первых, эти китайские двигатели имеют советское происхождение, только произведенные в Китае как копии, а, во-вторых, они очень ненадежные, и подлежат очень частой замене.

Что такое? Почему так?

Ну, тут следует сказать, что сегодня надежные авиационные двигатели могут производить только США, Великобритания, Франция и Россия. У этих стран имеются очень старые школы авиационного двигателестроения. Также свои собственные авиадвигатели могли бы производить Германия и Япония, но это им запрещено по итогам Второй Мировой войны.

И все, больше в мире нет стран, которые могли бы производить надежные авиационные двигатели. Китай, вот, например, не может. Поэтому ему и приходится закупать авиамоторы в России или других странах. Они могли бы, конечно же, не закупать готовые, а производить по лицензиям или просто копировать. Но не получается у них. Хотя производство авиационной техники в Китае было налажено еще в 50-х годах прошлого столетия, но вот производить двигатели китайцы так и не научились. Как сказал один авиационный конструктор мирового уровня – «народу в Китае много, но вот талантов — мало». Судя по почти 70-летней эпопее китайского авиапрома, талантов в Китае совсем как бы нет.

Но вот интересно, почему же Китай не может использовать российские двигатели и на внешних авиалиниях?

А дело все тут в конкуренции. Американцы не могут запретить Великобритании, Франции и России строить свои двигатели мирового уровня и заставить их покупать для своих самолетов только американские моторы. А вот Китаю запретить могут. Ни один китайский самолет с не американским, не английским или не французским двигателем не пройдет сертификацию для международных полетов.

Российские же двигатели попадают под санкции. Вернее, российские самолеты с российскими авиадвигателями под санкции не попадают, но вот торговать этими двигателями с другими странами США не разрешают. Это такая конкуренция, потому что английское и французское авиадвигателестроение находится на своем излете (англичане и французы тоже столкнулись с американскими санкциями в сфере разработки моторов для самолетов), и американцы стремятся захватить весь мировой рынок, а Россия тут – первый конкурент.

Вот так и получается, что китайцы, не имея возможности производить свои собственные авиационные двигатели, вынуждены их покупать за твердую валюту. При этом российские моторы при очень высоком качестве и прекрасными возможностями модернизации стоят заметно дешевле американских и европейских. Но так как самолетам с этими двигателями дорога в мир закрыта, то используются они только для военной и внутренней авиации, то есть в сфере, до которой американские санкции дотянуться не могут. Как писалось выше, китайцы производят и свои собственные моторы (вернее, копии иностранных), но их использование очень ограничено из-за ненадежности.

Теперь возвращаемся к вопросу о Китае, как развитой высокотехнологичной державе. Учитывая все сказанное выше, можно прекрасно понять, что титул этот не имеет под собой совсем никакого основания. Если китайцы за 70 лет так и не смогли научиться производить авиационные двигатели, то что они умеют в более высоких сферах? Совсем ничего. И вся их «высокотехнологическая развитость» является очень сильно раздутым мифом. Не являются китайцы технологически развитой державой, они даже копировать как следует не умеют.

И первое этому доказательство – иностранные двигатели на китайских самолетах, которые тоже придуманы вовсе не китайцами.

Источник: https://zen.yandex.ru

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *