«Корнет Оболенский». Русский князь и смелый офицер, ставший основателем американского спецназа

У моего сегодняшнего героя сложилась удивительная жизнь. Вот, на самом деле удивительная. Серж Оболенский (полная его фамилия несколько длиннее — Оболенский-Нелединский-Мелецкий, но я и дальше буду называть его Оболенским, короче, да и в истории он остался под этой фамилией) родился в одной из самых знатных российских семей. Он был князь — старший сын генерала Платона Оболенского, мать – тоже из весьма родовитой семьи — из Нарышкиных. Родился в 1890 году, учился в Оксфорде, то есть, у него все было с самого начала в полном порядке со знакомствами. Можно сказать изначально крутился не только в русском, но и в английском истеблишменте.

В 1914 году началась Первая Мировая война и 24-летний Серж посчитал необходим и обязательным вернуться в Россию – воевать за Родину. Там он поступил на службу в Кавалергардский полк, как положено представителю настолько знатного рода. Воевал храбро – три Георгиевских креста тому подтверждение.

В 1916 году Серж закрутил страстный роман. И не с кем нибудь, а с дочерью Александра II. Правда, родившейся не в первом браке, а во втором. Точнее, Екатерина Юрьевская родилась еще до морганатического брака с Екатериной Долгоруковой, в 1878 году. Она была на 12 лет старше Сержа, что не помешало их бурному роману и свадьбе. Тут надо отметить, что с женщинами у Сержа всю жизнь был полный порядок. Они его любили всегда и он отвечал им взаимностью.

Дальше грянул 1917 год. Сначала Февральская, а потом Октябрьская революция (для Сержа она, конечно была переворотом) Само собой, он оказался на стороне белых и три года сражался за белое дело, после чего эмигрировал. В 1922 году они разошлись с женой, формально развод оформили в 1924 году.

В том же 1924 году Серж женился на дочери миллионера Джона Джейкоба Астора IV, Аве Элис-Мюриэль и начал работать в гостиничном бизнесе. С ней он потом в дальнейшем тоже развелся, в 1932 году. Но работу в гостиничном бизнесе не оставил и в конечном счете дослужится до вице-председателя совета Hilton Hotels. И в Голливуде Серж тоже всегда был своим человеком.

В его жизни было много самых разных событий, но, наверное, самое впечатляющее, показывающее Сержа Оболенского, как человека для которого офицерская честь никогда не была пустым звуком, случилось, когда началась Вторая Мировая война. Он пришел на призывной пункт, где заявил, что хочет служить в армии, потому что не может просто так наблюдать за тем, как в Европе идет война.

Представьте — богатый человек, у которого все в полном порядке. Но он стремится воевать. Ему дают ответ:

«Вам уже 50 лет. Мы, конечно, можем вас взять, но отправим охранять водокачку в Бруклине»

Разумеется, Серж не собирался охранять никакую водокачку. Связей во власти и высшем обществе у него было с избытком. Поэтому он пообщался с тогдашним американским министром обороны, а тот направил его к Уильяму Доновану, формировавшему Управление Стратегических Служб США. Ага, то самую организацию, которую мы знаем как ЦРУ.

Донован взял Сержа Оболенского к себе и поручил ему формирование спецгрупп для заброски во Францию. Именно из этого подразделения в дальнейшем сформировались U.S. Special Forces – американский спецназ.

В 1943 году в Италии возникло двоевластие после того, как король попытался устроить переворот и отстранить Муссолини. Кого поддержит армия, было непонятно. И вот, в сентябре на Сардинии, где находилось около 270 тысяч итальянских солдат, а также несколько тысяч немцев высадился Серж Оболенский и три спецназовца.

Серж обошел немецкие патрули и вышел на итальянского командующего – генерала Бассо. Несколько часов они беседовали с ним о жизни, о том, как прекрасен был мир, пока не грянула Первая Мировая война. В разговоре, между делом Оболенский передал генералу письмо от итальянского короля, маршала Бадольо и генерала Эйзенхауэра. В результате итальянский командующий согласился сдать остров американцам. Операция стала самой успешной работой УСС в годы Второй Мировой войны. Ах да, на тот момент Серж Оболенский был еще и самым старым парашютистом в американской армии – ведь он прыгнул с парашютом в 53 года.

Порой складывается ощущение, что на что в США не посмотришь, чуть ли не везде у истоков стояли русские… Даже ЦРУ и американский спецназ создавал русский князь.

А сам Серж Оболенский потом, после войны, опять вернулся к своему гостиничному бизнесу, светской жизни и женщинам, которые его всегда любили.

Т. Илюшникова

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *