Не всё сразу: Россия и «2-е место в мире по судостроению»

Фейк  относительно старый (от середины октября),  и,  скорее,  из разряда недоразумений,   но  изрядно нашумевший в Рунете,  потому разоблачения заслуживает.    На  АШ  он приходил  в виде перепечатки,  зародился в иных местах.   Но здесь он  выглядел вот так:

Собственно,  оборот  «2-е место по судостроению»  звучит  несколько обтекаемо,  но,  пожалуй,  любой носитель русского языка считает это как  место занятое  по  уже произведенным судам (в данном случае не важно по тоннажу,  по штукам и тд).  Так и произошло.   Специально пробежался по всем комментариям-​  во  всех  именно так и было воспринято.   Кто-​то радовался успеху России,  кто-​то истерил от успеха России,  но никто  (вкл. меня)  не  поставил под сомнение то о каком показателе (качественно) идёт речь.   

   Самое нелепое и  поучительное,  что прямое указание  на  неадекватность русскоязычного варианта новости  содержалось непосредственно в  комментарии автора,  репостнувшего эту новость.  Я выделил её подчёркиванием (см. под спойлером выше).   Речь  шла про  Order  Intake.  То есть об объёме  приёма  новых заказов  за отчётный (в данном случае — 3 квартал 2020) период.   

 Так что  никаких подтасовок,  странностей и  подозрительной «внезапности»   в блестящем показателе России нет.   Никакого  «ничё вроде не слышно было,  а тут вдруг раз  и   внезапно понастроила» — нет.  И мухлежа со статистикой-​ нет.  

   Лучшее,  что могло случиться с российским судостроением,  ССК «Звезда»,  действительно в таких объёмах понастроить  судов «уже прям сейчас»  не могла.   После завершения строительства 2-й очереди (намечено на 2023 год)  она превысит  по мощности  все основные верфи  РФ (бывш.РСФСР)   вместе взятые!!!  https://tass.ru/armiya-​i-opk/6857466      Но  это — будет,  а не  есть.  

  А вот  тот абзац про 2-е место  из   корейского СМИ:

«In terms of order intake in the third quarter of this year, Korea is ranked first with 1.42 million CGTs, which amounts to 45 percent of the total global shipbuilding orders of 3.19 million CGTs during the period. Russia came in second with 860,000 CGTs (27 percent), followed by China with 830,000 CGTs (26 percent).

По объему (полученных) заказов в третьем квартале этого года Корея занимает первое место с 1,42 млн КГТ, что составляет 45% от общего объема мировых судостроительных заказов в размере 3,19 млн КГТ за этот период. Россия заняла второе место с 860 000 КГТ (27%), за ней следует Китай с 830 000 КГТ (26%).»

То есть  отличная новость  абсолютно реальна,  просто  неверно подана в русскоязычном интернете.  Хотя,  конечно,  на фоне  безумных,  часто искажающих реальность до противоположности  фейков  «всепропальной»  направленности,  это и не фейк вовсе,  а так,  лёгкое искажение информации,  сломанной телефон.  Я уж не говорю про  несопоставимо большее количество самих негативных фейков (нежели ура-​патриотических).  

  Ну  а  вот   сентябрьское сообщение  с сайта  ССК «Звезда»,   которое, вероятно  и  раскрывает  большой объём заказов полученных в 3 квартале 2020: 

«Судостроительный комплекс «Звезда» заключил контракт на строительство 10 танкеров-​газовозов ледокольного класса Arc 7. Суда будут строиться в интересах ПАО «Новатэк» для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование на строительство новых судов предоставит ВЭБ.РФ. В конце 2019 – начале 2020 гг. ССК «Звезда» и компании группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство пяти арктических судов-​газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути. Таким образом, общее количество газовозов для проекта «Арктик СПГ 2» в портфеле заказов ССК «Звезда» увеличилось до 15 судов. Суда будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-​чартерных договоров ООО «СМАРТ СПГ» (дочернее предприятие Группы компаний «Совкомфлот» и «Новатэк») с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «Новатэк»).

Строительство судов-​газовозов арктического класса — один из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении. ССК «Звезда» обладает уникальным для российских судоверфей оборудованием и передовыми технологиями мирового уровня, которые позволяют реализовать такие проекты. Начало производства судов такого типа на российских верфях является уникальным событием и одним из приоритетных направлений производственной программы судоверфи «Звезда».

Конструкция судна-​газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, вместимость грузовых СПГ танков – 172,6 тыс м3. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ (СПГ).

Начало строительства первого газовоза запланировано на конец 2020 года.

В настоящее время с ВЭБ.РФ подписаны соглашения о финансировании строительства на судоверфи «Звезда» 21 судна различного типа с последующей передачей их в лизинг.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента России В.В. Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.»

В  реальности  контракт был подписан где-​то в начале  августа  (но это всё равно 3 квартал) https://sever-​press.ru/2020/08/27/podpisan-​kontrakt-na-stroitelstvo-desj…

Источник: https://aftershock.news

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *