Сегодня ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов пригласил телеграм-сообщество на коллективные похороны среднего класса. Он же креаклиат. Он же неравнодушные граждане.
«Скорее всего, доходы будут падать у всех слоев общества, но, если обедневшие богатые все равно останутся богатыми людьми, а бедные так и будут бедными, то для среднего класса, принимающего сейчас основной удар на себя, есть серьезные риски скатывания в бедность… Эта тенденция касается в первую очередь экономики услуг, в том числе интеллектуальных, и экономики впечатлений, которая давала пространство для развития новых креативных проектов.»
Снимите ректора с траурного броневика, пожалуйста, спасибо.
Что бы тут хотелось…
Если коронавирус был прививкой от «экономики впечатлений», то можно сказать, что коронавирус прожил жизнь не зря. И что исцеляется если не планета, то хотя бы экономика. Но, к сожалению, это тупо неправда. «Экономика впечатлений» никуда не делась.
Московские шашлычники, ковид-диссиденты, рекордные продажи турпоездок показывают, что экономика впечатлений и понтов — временно болеет, но будет жить. В российском варианте экономика впечатлений — это когда барбер Алена и диджитал-джиарщик Милана вместе с редакторкой Игорем вместе едут в Валенсию и оттуда постят фоточки о том, как круто В Нормальной-то Стране, в которой так мало быдла с буровых, а воздух свободы пахнет не черноземом, а хамоном. А потом, по возвращении в Москву, редакторка Игорь идет на личный вебинар к психологу, который лечит её пост-травматический синдром от необходимости вообще жить в нашем Мордоре.
Говорят, что глобальная экономика после коронавируса изменится навсегда, безвыходно и бесповоротно, но у нас есть сомнения.
Почему?
Потому что мы читаем вот такие новости:«Этот туристический сезон может быть потерянным, но есть некоторые признаки того, что все пойдет на поправку. В пятницу британская Dart Group Plc заявила, что ей до сих пор поступают заказы на путешествия в конце лета. Авиакомпания EasyJet заявила, что бронирования зимних билетов значительно опередили то что было в прошлом году. Даже если отчасти это может быть перебронированием отмененных поездок, это свидетельствует о стремлении людей снова путешествовать. Чтобы удовлетворить неудовлетворенный спрос, туроператоры, в том числе европейский гигант TUI AG и Jet2, заранее запустили свои программы продаж туров на 2021 год».
О чём, в таком случае, плачет ректор?
Поясняем: коронавирус убивает не столько экономику впечатлений, сколько ВШЭ. Вирус доказывает, что какая-то нефть хоть по каким-то ценам, не говоря уже про внезапно дефицитное российское зерно — нужны даже в коронавирус.
А вот международный туризм, перформансы, креативность, театры с гей-режиссерами и рестораны-с-кошками, то вся-вся экономика впечатлений, которой ВШЭ вот уже много лет предлагает заменить нашу немодную нефтянку и агрохолдинги — она нахер никому не нужна (именно это он и оплакивает на самом деле).
И это значит, что от полного и тотального коллапса нас как экономику спасло только то, что коллективный Путин не слушал ВШЭ все эти годы. И поэтому, глядишь, из денег буровика, агронома и реаниматолога после окончания карантина сможет поживиться и барбер с криэтойром. Если будут генерировать хорошие впечатления. Правда, пока что вместо впечатлений они производят только нытье. Но чёрт побери, мы же к этому привыкли: когда они не обслуживают нас и не выпендриваются друг об друга, они ноют.
Так что пожелаем им выжить и хорошо поныть в этом году.
Источник: https://aftershock.news