Иван-дурак. Быть русским — это судьба

Как так интересно получается, что Иван-дурак всегда оказывается победителем в самых сложных  ситуациях? А вот как. Просто не надо слушать то, что вам рассказывают ангажированные и предвзятые толкователи, вольно или невольно стремящиеся лишить нас древней истории, своих героев и мифов.

Начнем с того, что просто разберем слово «дурак» — мы видим корень «дур-» и суффикс «-ак».  Суффиксы -ак -як показывают или то место, откуда пришел человек  — название жителя города, местности, страны — «сибиряк»,  или характеризует  особые черты человека «человек и его деятельность, характеристика, профессия «рыбак, бедняк, остряк».

Русский язык относится к индоевропейской семье языков. Как и санскрит, на котором написана «Махабхарата». В этом эпосе есть один из главных героев —  один из братьев Кауравов, старший  — Дурьодхана. Имя его  имеет значение — «тот, с кем сложно сражаться», второе имя, которое он носит в эпосе — «Суйодхана» — означает просто — «тот, кто  хорошо сражается». 

Есть в индийском пантеоне и богиня «Дурга». Ду́рга (санскр. दुर्गा, Дурга́, «труднодоступная» или «непобедимая») — одна из самых популярных богинь в индуизме.  В мифах Дурга выступает как богиня-воительница, сражающаяся с демонами, защитница богов и мирового порядка. Один из самых известных её подвигов, в состоянии гнева (которое почитается как отдельный образ Дурги — богиня Чанди) — уничтожение в поединке демона Махиши, низвергнувшего богов с небес на землю и который не мог быть побеждён ни мужем, ни животным.

Общее индоевропейский корень «дур-» — означает не слабоумие, лень, неумелость, а человека непобедимого, умелого воина, талантливого стратега и  того, кто выступает  так называемым культурным героем в анализе мифов и легенд при анализе текстов. Да, мы об этом ничего не знаем.

Но проследим откуда взялось его имя — «Иван».  Большим подспорьем нам будет то, что  хорошо проанализированы древние тексты Шумера, Вавилона и Аккада, проведены параллели и сделаны выводы по  этому эпосу.

У разных народов форма «Иван» трансформируется, чаще всего в Йоханнес, Яннис, Ованес, Оаннес.  Кем же был этот Оаннес?

А вот Оаннес, о котором рассказывал Бероес,  известен в шумеро-аккадской мифологии как

Оаннес (Ώάννης), в древневавилонском мифотворчестве мифическое существо, к которому согласно записей халдейского жреца Бероса возводится начало вавилонской культуры: чудовище с рыбьим телом и головой человека под головой рыбы, человечьими ногами, голосом, языком и разумом. Оаннес выходил каждое утро из моря Кальи ал Фарс (Персидского залива) и беседовал с людьми, обучая их наукам, искусствам и ремеслам; он научил их началам геометрии и земледелия, дал им законы и священное писание, в котором повествовалось о начале мира. С закатом солнца Оаннес удалялся в море.

Вики же нам рассказывает, что бы не перепечатывать главы из «Мифов народов мира», что

Оа́нн (или Оа́ннес, или У-Ан) — по преданию шумеров, герой с головой и телом рыбы, но с человеческими ногами (и с человеческим лицом), вышедший из Персидского залива.

Предание об Оаннесе известно из рассказов вавилонского историка Беросса. Оанн пришёл к жителям Месопотамии в качестве реформатора и наставника. Он принёс им цивилизацию, письмо и науки, закон.

По преданию шумеров Оаннес был могущественным богом, который пришел к жителям Месопотамии дабы научить их многим наукам от возделывания земель, до основ геометрии и государственности. Считается, что до прихода Оаннеса люди жили подобно животным, не имея организованности и навыков, которые для нас считаются естественными.

Ближе всего к исходной древней форме имени  «У-ан»  как раз не «Иоханан» — «Яхве (Бог) пожалел», «Яхве (Бог) смилостивился», «Яхве (Бог) помиловал», «Яхве да будет милостлив», «Благодать Божия», а «Иван» и к Яхве он не имеет никакого отношения.

Ну вот, Иван-дурак, Иван-царевич или Иван-королевич, а также все прочие Иваны русских сказок, это один из главных персонажей мифологии, который был и непобедимым воином и культурным героем память о чем тщательно вытравливали на протяжении столетий те, кто приписывают себе исключительную роль в «окультуривании» русских.

Предыдущих Богов и героев превращают в мифологических персонажей, а всю их историю — в сказки, развлекательные энциклопедии, чтобы люди привыкли со временем и стали относиться к ним как к вымышленным персонажам, чтобы не считали древние какие-то истории и происшествия чем-то реальным.  Вот и Иван-дурак стал не воином-культуртрегером, а тупицей и дурнем. Но и при этом  сохраняется двойственность — есть и Иван-царевич, который вовсе не дурак, что вводит исследователей в ступор.

Но и это не все. Вы помните, кем был У-ан Шумера и Аккада? Он их научил всему. Нет, не так. ВСЕМУ

Это существо дни проводило среди людей, не принимая никакой пищи, и научило людей грамоте, и математике, и владению искусствами разного рода, научило жить в городах, основывать храмы, устанавливать законы, и геометрии научило, и показало, как собирать зерно и плоды, и вообще научило всему, что относится к культурной жизни. С того времени ничего больше уже не было изобретено. С заходом солнца существо это вот, Оан, ныряло назад в море и ночи проводило в пучине. Потому что было оно амфибией.

— Беросс, Вавилонская история

Быть русским Иваном — это судьба и карма…

Как вы думаете эти шумеро-аккадцы поблагодарили У-ана за науку?

По свидетельствам Аполлодора и ученика Аристотеля Абидена, Берос называл разумных земноводных общим именем «аннедоты» или «мусары аннедоты» и говорил о них не как о богах, а как о полудемонах. Они выходили из моря в течение длительного периода времени при правлении разных «вавилонских», «ассирийских» и «халдейских» царей. Абиден в своем изложении «Истории Вавилонии» Бероса озвучил имена ряда других аннедотов — Аннедот, Эвдок, Энеугам, Энеубол и Анемент.

Р. Темпл приводит перевод слов «мусар» и «аннедот». Мусар означает «мерзость», а аннедот — «некто отвратительный». Таким образом, существа, которым вавилоняне поклонялись как основателям своей цивилизации, считались в их понимании отталкивающими и омерзительными.

Майя Милонова

Источник: https://cont.ws

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *