Русская собственность. Основания прогноза.

О чем говорится.

Вот уже эдак полторы тысячи лет на планете Земля возник новый тип собственности. Условно его можно назвать русская собственность. Существование «оной таковой» совершенно не говорит о её национальной принадлежности. Но говорит о принадлежности цивилизационной. И исторической.

Настоящий вид русской собственности (на нынешнем уровне исторических знаний) можно наблюдать уже в 10-11 веках нашей эры на территории , которую занимали русские княжества и/или общины. Именно на территории Руси.

Причины.

Почему именно тут возник новый тип собственности?

Две причины.

Первая — огромные просторы относительно свободных земель. Земель пригодных для проживания и ведения хозяйственной деятельности.

В случае неурядиц административных, юридических и иных мало что могло препятствовать праву (возможности) выделиться из общины и переселиться на другое место. И там иметь собственность, жильё, вести хозяйства — и так далее.

Именно по этой причине обширности и просторности земля сама по себе (геометрически-географически), да и ресурсы (тогда — лес, пастбища, реки-озёра) не могли быть полноценной собственность. Ибо ценность они представляли только при наличии людей, хозяйствующих на этой земле. И не просто бездумно «возюкающихся» на ней, а обладающих ремесленными и хозяйственными навыками. Только такое сочетание территорий, ресурсов и профессионально компетентного населения представляло собою ценность. И, соответственно, являлось объектом как для захвата (автохтонными князьями или кочевниками). 

Именно таким комплексом — территории+ресурсы+люди — только и можно было володеть. Именно этим можно и было княжить. Именно с этого и можно было получить дань. Поэтому то на Руси и не было полноценного рабства, а было только полноценное крепостничество. Да и то не крепостное право, как многие думают, а крепостное положение. Вот так и сложился вид чисто русской собственности — собственности на навыки и умения. При том не на мертво лежащие и запатентованные, а на такие , которыми владеют живые люди.

И второе.

Собственность эта не была каким-то узко-национальным, генно- или или этически- закреплённым видом собственности.

Дело тут в особенности, реальной уникальности русской общины. Основываясь, без сомнения, на русских племенных корнях, русской (древне-русской) же словесности и обиходе, русская община строилась и жила иначе. Иначе — то есть не на жестких (и, следовательно, узких и негибких) кровно-родственных связях, а на связях соседских.

Промежуточный результат.

Именно из этой «соседскости» и выросла — кто бы мог подумать! — и Российская Империя, и СССР. Оттуда — из соседской общины — и много-конфессиональность, и многонациональность, и интернационализм, и новый тип человека — советский человек.

Объединялась это соседская общинность не правом собственности. Не иноплеменным монархом. Не отстраненным от внутренней жизни страны президентом. Не правами буржуина — концессионера. Цементом служила социальная спаянность соседей — именно то, что и можно понимать под «соседкостью», точнее — под разветвленной и развитой общинностью-социальностью.

Собственно, это и есть два основания и развития «чисто» особого типа собственности — русской собственности. На базе ценности людей-профессионалов-умельцев. И на основе соседских, социально связанных отношений. Именно индивидуально закрепленные навыки умельчества и социальная взаимозависимость отличают это — и от коммунитаризма, и от рабства атомизированного прекарита.

Как же это сможет существовать в дальнейшем, когда вся планета изучена и многократно переделна — на это есть ответ. Положительный. Но про это в — следующем посте, Бог даст.

Продолжение возможно.

Источник: cont.ws

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *